Обзор рубрик сайта

Первая глава, «Прыжок через Врата дракона», обрисовывает цели и методы Нефритового дракона, а также содержит советы Зеленым драконам относительно взаимодействия с Белыми тигрицами.
Во второй главе представлено соответствие Восьми триграмм, или ба гуа, «И Цзин» («Книги Перемен») восьми основным типам Нефритовых стержней (пенисов), а также соответствие Пяти стихий (у син) пяти основным типам головок пениса и пяти типам качества спермы.
Система внутренних соответствий, имеющих отношение к Восьми триграммам и Пяти стихиям, существенна для всех аспектов китайской философии и медицины. Фактически, если китайский философ не может найти связи между каким-либо явлением и этими основополагающими, с его точки зрения, понятиями, данное явление признается им бесполезным и не имеющим смысла. Поэтому неудивительно, что подобные соответствия имеются и в «Наставлениях Белой тигрицы», и цель их — раскрыть и Тигрице, и Нефритовому дракону позитивные и негативные особенности мужской репродуктивной системы, что исключительно важно для определения необходимых методик поддержания или восстановления сексуальной энергии партнера.
В третьей главе обсуждаются различные методы восстановления мужской сексуальной энергии, включая травяные настои и особые упражнения по развитию сексуального потенциала, увеличению размера пениса, улучшению качества спермы и росту ее количества, а также способы лечения различных сексуальных расстройств. Эта глава посвящена вопросам восстановления и поддержания высокого уровня энергии цзин (сексуальной энергии) мужчины. Сведения, приведенные в этой главе, наиболее важны, поскольку обеспечивают мужчину полным набором методов увеличения сексуального потенциала, что служит развитию энергии цзин и делает его основным кандидатом в Нефритовые или Зеленые драконы.
Четвертая глава представляет собой интерпретацию древнего трактата о сексе, называемого «Книга Чистой девы» («Су-нюй цзин»), в духе учения Белой тигрицы. Он содержит серию сексуальных упражнений и техник для мужчин, а частично и для женщин. Сведения, приведенные в этом трактате, на практике представляют больше выгоды для мужчины, нежели для женщины. Учение Белой тигрицы использует данные методы в основном для исцеления Нефритовых драконов, но не вводит их в повседневную практику и не рекомендует придерживаться этих методов постоянно, поскольку в первую очередь они используются во время полового акта. Однако, учитывая, что цель Белой тигрицы — поддерживать Нефритового дракона в состоянии физического, умственного и сексуального здоровья, эта древняя методика очень полезна при взаимодействии обоих партнеров.
Пятая глава посвящена алхимическим практикам «Открытия Изначальной пещеры» в мозгу и «Обратного потока цзин» (просветления разума). Это взаимосвязанные процессы, направленные на достижение состояния, именуемого Желтый поток, — то есть просветления, а также на формирование бессмертного духовного плода. Для этого используются четыре вида практик: медитации, особые сексуальные позиции, дыхательные упражнения и работа с сексуальной энергией в процессе наблюдения. Необходимо отметить, что эти практики можно применять как по отдельности, так и в любом из возможных сочетаний, поскольку все они направлены на то, чтобы сексуальная энергия и энергия ци поднимались вверх по позвоночнику, позволяя достичь просветления. Нефритовые драконы, желая обеспечить себе возможность достижения Желтого потока, используют все четыре метода одновременно.
Шестая глава основана на даосском труде «Ле-цзы», написанном в эпоху династии Хань. В книгу «Сексуальное учение Нефритового дракона» включена седьмая глава упомянутого трактата, носящая название «Ян Чжу». Многие ученики задаются вопросом, почему же Ле-цзы включил в свой трактат философию Ян Чжу, — ведь по сравнению с большинством написанных им текстов эта глава выглядит гедонистической и исполненной эготизма, а высказанные в ней взгляды практически полностью противоречат основным положениям учения Ле-цзы.
Но если рассматривать эту работу как попытку экстремистскими методами противостоять господствующему в то время засилью конфуцианства, она покажется внимательному читателю даже более даосской, чем многие другие даосские произведения.
Трактат «Наставления Белой тигрицы» выносит эту главу Ян Чжу в первый раздел, посвященный поведению Нефритового дракона, поскольку рассматривает его философию как в некотором роде квинтэссенцию всего истинного даосизма. В свете вышесказанного можно заключить, что Ян Чжу находит собственный способ показать бессмысленность таких вещей, как репутация, конформизм и морализирование, споря с любыми общественными установками, мешающими человеку в полной мере проявлять свои естественные устремления и жить полной жизнью, без противодействия со стороны тех, кто проповедует доктрины, лишающие его права следовать своим путем (дао).
Ян Чжу предоставляет философскую опору и Нефритовому дракону, и Белой тигрице. В какую бы эпоху мы ни жили, моральные нормы стремятся загнать человечество в единые общие для всех рамки мышления — как религиозного, так и бытового. Однако Ян Чжу подчеркивает важность индивидуализма и нонконформизма, утверждая, что все люди должны жить и мыслить, не подчиняясь мнениям и распоряжениям окружающих, которые хотят их изменить и направить в кажущееся им правильным русло.
Седьмая глава посвящена краткой биографии даоса Ли Хуана (1712 —?), вошедшего в историю под прозвищем «Бессмертный Бамбук». Три года Ли Хуан обучался под руководством главы секты Белых тигриц — Цинь Хуа; он был Нефритовым драконом, а ученица Цинь Хуа по имени Лин И — его Тигрицей. Жизнеописание Ли Хуана частично объясняет, почему он пришел к даосизму и учению Нефритового дракона, а затем — к отшельнической жизни. Эта биография — ценный и редкий документ, позволяющий оценить личную выгоду, которую получил знаменитый даос, будучи Нефритовым драконом. История Ли Хуана, написанная в типичной даосской мягкой манере, помогает нам лучше понять роль и задачи Нефритового дракона.

Комментарии закрыты.