Желтый поток или Поток жизни

Никто не видел, как плыла по Желтому потоку я, Никто не видел, как луну строгала блеском зеркала, Но ветер вдруг подул сильней, и затянула песню я, И цапли закружились вдруг в великом ликовании. Плывя в потоке Желтом, я была светла и радостна, Как если бы, пьяна вином, спала в сени бессмертия. Спросите тех, кто ищет лишь
блеск славы или золота, Что говорит им Чжуан Чжоу в трактате «Воды осени»?
(Наставления Белой тигрицы)
В даосизме мужчина, желающий создать эликсир бессмертия, должен пройти два подготовительных этапа.
Первый этап носит название «Открытие Изначальной пещеры». Пройти его можно путем медитации или размышлений. Для Белых тигриц этот этап лучше всего проходить в то время, когда они занимаются поглощением мужской сексуальной энергии.
Второй этап, который должен пройти мужчина, носит название «Обратный поток цзин» или, в некоторых даосских сектах, «Поток жизни». Белые тигрицы зовут этот этап «Просветление» и «Сто возвращений».
Позднее, когда алхимические процессы будут уже запущены, мужчине потребуется успешно мобилизовать свою энергию ци с помощью упражнения «Речная повозка», которое также называется в даосских трактатах «Малый небесный круг».
Начав с этого, мужчина-даос сможет продолжить свой труд, пройдя девять таких кругов, носящих название «Девять возвращений», так что в конце пути он сможет получить каплю чистого эликсира и расположить ее у себя в животе (дань тянъ), чтобы сформировать духовный эмбрион. В этот момент формируется его бессмертный дух; далее он будет развиваться и укрепляться — очень похожим образом развивается ребенок в материнскомчреве. Завершив свой путь, мужчина обретет бессмертие.
В следующем разделе подробно рассказано о Желтом потоке — главном переживании, к которому стремятся Белые тигрицы и Нефритовые драконы. Вы узнаете о том, что мужчины, всерьез практикующие учение Дао, приближаются к «Открытию Изначальной пещеры» путем медитаций — об этом рассказано в пятой главе книги.
Нижеследующий текст — перевод одного из разделов трактата «Наставления Белой тигрицы», но само это учение появилось в эпоху династии Хань. Автором его был даос Пэй Сюань-жэнь, о чем и рассказано в его биографии, записанной Тэном Юнь-цзы, жившим во времена династии Тан.
Оригинальный текст полон древних даосских терминов, поэтому представленный здесь перевод написан в более свободной и понятной читателю манере. Этот текст важен для всех даосов, практикующих сексуальные и алхимические методики, а особенно важен для тех мужчин, кто взял на себя роль Нефритового дракона, обитающего с Белой тигрицей.

Комментарии закрыты.